Header

Описание образовательных программ

 Образовательная деятельность осуществляется  по  Образовательным программам, которые  определяют содержание образования

Основная образовательная программа  начального общего образования

МОКУ Устьпёрской ООШ

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Образовательная программа МОКУ Устьпёрской ООШ предусматривает решение следующих основных задач:

-формирование общей культуры, духовно­нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

-обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

-обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно-­исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

-предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-­деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) МОКУ Устьпёрской ООШ являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования на 2020-2024 годы

Основная образовательная программа  основного общего образования

МОКУ Устьпёрской ООШ

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  МОКУ Устьпёрской ООШ являются:

-достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации МОКУ Устьпёрской ООШ основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

-взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования на 2020-2025 гг.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР)  муниципального  общеобразовательного казенного учреждения «Устьпёрская основная общеобразовательная школа» (далее МОКУ Устьпёрская ООШ) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

           Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;

-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

-программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы;

-программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООПНОО.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования;

-систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования на 2020-2024 гг.