Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Цель:
обеспечение соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, порядка проведения всероссийской олимпиады школьников и порядка проведения олимпиад школьников.
Задачи:
осуществление общественного наблюдения с присутствием и (или) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий в местах проведения государственной итоговой аттестации, проведения всероссийской олимпиады школьников и проведения олимпиад школьников.
Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 N 1252 «Порядок проведения ВОШ»
Мониторинг, показатели, методы сбора информации
1. Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком.
2. Разработка и утверждение школьного регламента проведения оценочных процедур (приказ по образовательной организации).
3. Привлечение внешних общественных наблюдателей, фиксирующих соблюдение порядка проведения оценочных процедур.
4. Соблюдение мер информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания контрольных работ.
5. Повышение компетентности экспертов и иных лиц, привлекаемых для проведения оценочных процедур и оценки результатов (проведение инструктажей, специализированных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров).
6. Обеспечение объективности оценки работ обучающихся путем привлечения к проверке нескольких независимых экспертов (комиссионная оценка).
7. Проведение комплексного анализа результатов оценочных процедур (соотнесение результатов ВПР с текущей успеваемостью обучающихся, соотнесение результатов федеральных и региональных оценочных процедур). Сравнительных анализ результатов оценки качества образования в динамике по годам.
8. Исключение мотивации для завышения баллов участников